Наши партнеры

Поиск по творчеству и критике
Cлова начинающиеся на букву "С"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Показаны лучшие 100 слов (из 4907).
Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

 Кол-во Слово (варианты)
351САД (САДА, САДУ, САДЫ, САДОМ)
774САМОУБИЙСТВО (САМОУБИЙСТВА, САМОУБИЙСТВЕ, САМОУБИЙСТВОМ, САМОУБИЙСТВУ)
386САРДАНОВСКОЙ (САРДАНОВСКИЙ, САРДАНОВСКАЯ, САРДАНОВСКОМ, САРДАНОВСКИМ)
409САХАРОВА (САХАРОВ, САХАРОВУ, САХАРОВЫМ, САХАРОВЫ)
1106СБОРНИК (СБОРНИКАХ, СБОРНИКА, СБОРНИКЕ, СБОРНИКИ)
359СВЕДЕНИЕ (СВЕДЕНИЙ, СВЕДЕНИЯ, СВЕДЕНИЯМ, СВЕДЕНИЯХ, СВЕДЕНИЯМИ)
651СВЕТ, СВЕТА (СВЕТЕ, СВЕТУ, СВЕТОМ)
625СВИДАНЬЯ (СВИДАНЬЕ)
432СВЯЗЬ (СВЯЗИ, СВЯЗЕЙ, СВЯЗЯМИ, СВЯЗЯХ)
634СДЕЛАТЬ (СДЕЛАЛА, СДЕЛАНА, СДЕЛАНО, СДЕЛАЛ)
337СЕКРЕТАРЬ (СЕКРЕТАРЕМ, СЕКРЕТАРЯ, СЕКРЕТАРЮ, СЕКРЕТАРЕЙ)
971СЕЛО (СЕЛЕ, СЕЛА, СЕЛОМ, СЕЛУ)
506СЕМЬЯ (СЕМЬЕ, СЕМЬЕЙ, СЕМЬИ, СЕМЕЙ)
885СЕНТЯБРЬ (СЕНТЯБРЕ, СЕНТЯБРЯ, СЕНТЯБРЕМ, СЕНТЯБРЮ)
483СЕРГЕЕВНА (СЕРГЕЕВНЫ, СЕРГЕЕВНЕ, СЕРГЕЕВНОЙ, СЕРГЕЕВНУ)
5061СЕРГЕЙ (СЕРГЕЕМ, СЕРГЕЮ, СЕРГЕЯ, СЕРГЕЕ)
714СЕРДЦЕ (СЕРДЦЕМ, СЕРДЦУ, СЕРДЦА, СЕРДЦАХ)
582СЕРЕЖА (СЕРЕЖЕ, СЕРЕЖЕЙ, СЕРЕЖИ, СЕРЕЖУ)
721СЕСТРА (СЕСТРЕ, СЕСТРОЙ, СЕСТРЫ, СЕСТЕР)
747СЕСТЬ (СЕЛО, СЕЛ, СЕЛА, СЕЛИ)
716СИДЕТЬ (СИДИТ, СИДЕЛ, СИДЕЛА, СИДЕЛИ)
756СИЛА (СИЛ, СИЛЫ, СИЛУ, СИЛОЙ)
430СИЛЬНЫЙ (СИЛЬНЕЙ, СИЛЬНО, СИЛЬНЕЕ, СИЛЬНОЙ)
542СИНИЙ (СИНЬ, СИНИЕ, СИНЕЕ, СИНИМ)
1795СКАЗАТЬ (СКАЗАЛ, СКАЗАЛА, СКАЗАНО, СКАЖЕТ)
405СКАЗКА (СКАЗКИ, СКАЗОК, СКАЗКУ, СКАЗКЕ)
397СКАНДАЛ (СКАНДАЛЫ, СКАНДАЛА, СКАНДАЛОВ, СКАНДАЛАХ)
381СКИФ (СКИФЫ, СКИФОВ, СКИФАХ, СКИФАМИ, СКИФА)
592СКОРЫЙ (СКОРО, СКОРЕЕ, СКОРЕЙ, ПОСКОРЕЕ, СКОРОЙ)
406СЛАВА (СЛАВОЙ, СЛАВУ, СЛАВЕ, СЛАВЫ)
479СЛЕД (СЛЕДОВ, СЛЕДАМ, СЛЕДОМ, СЛЕДЫ)
347СЛЕДОВАТЬ (СЛЕДУЕТ, СЛЕДОВАЛО, СЛЕДОВАЛА, СЛЕДУЮТ)
485СЛЕДУЮЩИЙ (СЛЕДУЮЩИМ, СЛЕДУЮЩЕМ, СЛЕДУЮЩИЕ, СЛЕДУЮЩЕЕ)
1960СЛОВО (СЛОВА, СЛОВАМ, СЛОВОМ, СЛОВАМИ)
395СЛУЖБА (СЛУЖБУ, СЛУЖБЫ, СЛУЖБЕ, СЛУЖБ)
671СЛУЧАЙ (СЛУЧАЕ, СЛУЧАЯХ, СЛУЧАИ, СЛУЧАЯ)
338СЛУЧАЙНЫЙ (СЛУЧАЙНО, СЛУЧАЙНЫМ, СЛУЧАЙНЫХ, СЛУЧАЙНОЙ, СЛУЧАЙНЫЕ)
458СЛУШАТЬ (СЛУШАЙ, СЛУШАЛ, СЛУШАЕТ, СЛУШАЛИ)
463СЛЫШАТЬ (СЛЫШИШЬ, СЛЫШИТ, СЛЫШАЛ, СЛЫШУ)
1247СМЕРТЬ (СМЕРТЬЮ, СМЕРТИ, СМЕРТЯМ, СМЕРТЕЙ)
549СМОТРЕТЬ (СМОТРЮ, СМОТРИ, СМОТРЕЛ, СМОТРИТ)
467СМЫСЛ (СМЫСЛЕ, СМЫСЛА, СМЫСЛУ, СМЫСЛОМ)
455СНЕГИНА (СНЕГИНОЙ, СНЕГИНЫХ, СНЕГИНЫМ, СНЕГИНУ)
347СОБАКА (СОБАКЕ, СОБАКИ, СОБАКУ, СОБАК)
402СОБИРАТЬ (СОБИРАЛИ, СОБИРАЛА, СОБИРАЕТ, СОБИРАЛ)
435СОБР
671СОБРАНИЕ (СОБРАНИЯ, СОБРАНИИ, СОБРАНИЙ, СОБРАНИЯХ)
442СОБСТВЕННЫЙ (СОБСТВЕННЫЕ, СОБСТВЕННОЙ, СОБСТВЕННОГО, СОБСТВЕННО)
729СОБЫТИЕ (СОБЫТИЯХ, СОБЫТИИ, СОБЫТИЙ, СОБЫТИЯ)
443СОВЕРШЕННЫЙ (СОВЕРШЕННО, СОВЕРШЕННОГО, СОВЕРШЕННОЙ, СОВЕРШЕННЫЕ)
367СОВЕТ (СОВЕТОВ, СОВЕТА, СОВЕТУ, СОВЕТЫ)
1726СОВЕТСКИЙ (СОВЕТСКАЯ, СОВЕТСКУЮ, СОВЕТСКИХ, СОВЕТСКОЙ)
343СОВРЕМЕННИК (СОВРЕМЕННИКИ, СОВРЕМЕННИКОВ, СОВРЕМЕННИКАМИ, СОВРЕМЕННИКА)
414СОВРЕМЕННЫЙ (СОВРЕМЕННОГО, СОВРЕМЕННОЙ, СОВРЕМЕННЫХ, СОВРЕМЕННАЯ, СОВРЕМЕННЫЕ)
451СОДЕРЖАНИЕ (СОДЕРЖАНИЯ, СОДЕРЖАНИИ, СОДЕРЖАНИЕМ, СОДЕРЖАНИЮ)
417СОЛНЦЕ (СОЛНЦА, СОЛНЦЕМ, СОЛНЦУ, СОЛНЦАМИ)
352СОЛОГУБ, СОЛОГУБА (СОЛОГУБУ, СОЛОГУБОМ, СОЛОГУБОВ)
321СООБЩАТЬ (СООБЩАЛ, СООБЩАЕТ, СООБЩАЯ, СООБЩАЛА, СООБЩАЛИ)
419СОСТОЯНИЕ (СОСТОЯНИИ, СОСТОЯНИЯ, СОСТОЯНИЯХ, СОСТОЯНИЮ)
329СОТРУДНИК (СОТРУДНИКИ, СОТРУДНИКОВ, СОТРУДНИКОМ, СОТРУДНИКА)
701СОФЬЯ (СОФЬЕЙ, СОФЬИ, СОФЬЕ, СОФЬЮ)
342СОЦИАЛЬНЫЙ (СОЦИАЛЬНЫЕ, СОЦИАЛЬНЫХ, СОЦИАЛЬНО, СОЦИАЛЬНОЙ)
379СОЧИНЕНИЕ (СОЧИНЕНИЯ, СОЧИНЕНИЙ, СОЧИНЕНИЯМИ, СОЧИНЕНИЯХ)
693СОЮЗ (СОЮЗА, СОЮЗЕ, СОЮЗОВ, СОЮЗОМ)
525СПАС, СПАСА, СПАСЕ, СПАСО (СПАСОМ)
541СПАСТИ (СПАСЕТ, СПАСЛИ, СПАСИТЕ, СПАСИ)
363СПАТЬ (СПИТ, СПАЛИ, СПАЛ, СПЯТ)
339СПЕКТАКЛЬ (СПЕКТАКЛЯ, СПЕКТАКЛЕ, СПЕКТАКЛИ, СПЕКТАКЛЕЙ)
434СПИСОК (СПИСКА, СПИСКИ, СПИСКАХ, СПИСКЕ)
490СПРОСИТЬ (СПРОСИЛ, СПРОСИЛА, СПРОСИЛИ, СПРОСИТ)
338СПУСТИТЬ (СПУСТЯ, СПУСТИЛ, СПУСТИЛИ, СПУСТИТ)
609СССР
1557СТАЛИН (СТАЛИНУ, СТАЛИНА, СТАЛИНЕ)
1685СТАЛИНА (СТАЛИНУ, СТАЛИН, СТАЛИНЫМ, СТАЛИНЕ)
385СТАНОВИТЬСЯ (СТАНОВЯТСЯ, СТАНОВИЛОСЬ, СТАНОВИЛСЯ, СТАНОВИЛИСЬ, СТАНОВИТСЯ)
563СТАРЫЙ (СТАРАЯ, СТАРЫЕ, СТАРОМУ, СТАРОЙ)
1451СТАТЬ (СТАЛ, СТАЛА, СТАЛО, СТАЛИ)
371СТАТЬ (СТАТЬЮ, СТАТЕЙ, СТАТИ)
996СТАТЬЯ (СТАТЬИ, СТАТЕЙ, СТАТЬЕ, СТАТЬЮ)
3057СТИХИ, СТИХ (СТИХОВ, СТИХАМИ, СТИХАХ)
2912СТИХОТВОРЕНИЕ (СТИХОТВОРЕНИЙ, СТИХОТВОРЕНИЯ, СТИХОТВОРЕНИИ, СТИХОТВОРЕНИЯХ)
469СТОИТЬ (СТОЯТ, СТОИТ, СТОЯ, СТОЮ, СТОИЛО)
485СТОЙЛО (СТОЙЛА, СТОЙЛЕ, СТОЙЛАХ, СТОЙЛОМ)
602СТОЛ (СТОЛУ, СТОЛОМ, СТОЛЕ, СТОЛА)
664СТОРОНА (СТОРОНЫ, СТОРОНЕ, СТОРОНУ, СТОРОН)
350СТОЯЛЫЙ (СТОЯЛ, СТОЯЛО, СТОЯЛА, СТОЯЛЫМИ)
707СТОЯТЬ (СТОЯТ, СТОЯЛ, СТОИТ, СТОЯЛИ, СТОЯЛА)
971СТРАНА (СТРАНУ, СТРАН, СТРАНЕ, СТРАНЫ)
388СТРАНИЦА (СТРАНИЦЫ, СТРАНИЦЕ, СТРАНИЦАХ, СТРАНИЦУ)
413СТРАШНЫЙ (СТРАШНАЯ, СТРАШНО, СТРАШНОЙ, СТРАШНОГО)
858СТРОКА (СТРОКИ, СТРОКУ, СТРОК, СТРОКАМИ)
1062СТРОФА (СТРОФУ, СТРОФЫ, СТРОФЕ, СТРОФ)
463СУД, СУДА (СУДЕ, СУДОМ, СУДОВ)
414СУДЕБНЫЙ (СУДЕБНОЙ, СУДЕБНО, СУДЕБНОГО, СУДЕБНЫХ)
495СУДЬБА (СУДЬБОЙ, СУДЬБЕ, СУДЬБЫ, СУДЬБУ)
476СЦЕНА (СЦЕНУ, СЦЕНЕ, СЦЕНЫ, СЦЕНАХ)
324СЧАСТЬЕ (СЧАСТЬЮ, СЧАСТЬЯ, СЧАСТЬЕМ)
540СЧИТАТЬ (СЧИТАЕТ, СЧИТАЛ, СЧИТАЛИ, СЧИТАЛА)
844СЫН (СЫНОМ, СЫНУ, СЫНА, СЫНЕ)
337СЫТИНА (СЫТИНУ, СЫТИНОЙ, СЫТИН, СЫТИНЫМ)

Несколько случайно найденных страниц

по слову СМИРЯТЬ (СМИРЯЯ, СМИРЯЕТ, СМИРЯЮТ, СМИРЯЛИ)

1. Прашкевич Геннадий: Самые знаменитые поэты России. Сергей Александрович Есенин
Входимость: 1. Размер: 41кб.
Часть текста: Сергей Александрович Есенин Сергей Александрович Есенин Родился 21 (3. X) сентября 1895 года в селе Константинове (Рязанская губерния). «С двух лет, – писал в автобиографии, – был отдан на воспитание довольно зажиточному деду по матери, у которого было трое взрослых неженатых сыновей, с которыми протекло почти все мое детство. Дядья были ребята озорные и отчаянные. Трех с половиной лет они посадили меня на лошадь без седла и сразу пустили в галоп. Я помню, что очумел и очень крепко держался за холку. Потом меня учили плавать. Один дядя брал меня в лодку, отъезжал от берега, снимал с меня белье и, как щенка, бросал в воду. Я неумело и испуганно плескал руками, и, пока не захлебывался, он все кричал: „Эх! Стерва! Ну, куда ты годишься?“ „Стерва“ у него было слово ласкательное. После, лет восьми, другому дяде я часто заменял охотничью собаку, плавал по озерам за подстреленными утками. Очень хорошо лазил по деревьям. Среди мальчишек всегда был коноводом и большим драчуном и ходил всегда в царапинах. За озорство меня ругала только одна бабка, а дедушка иногда сам подзадоривал на кулачную и часто говорил бабке: „Ты у меня, дура, его не трожь, он так будет крепче!“ Бабушка любила меня изо всей мочи, и нежности ее не было границ. По субботам меня мыли, стригли ногти и гарным маслом гофрили голову, потому что ни один гребень не брал кудрявых волос. Но и масло мало помогало. Всегда я орал благим матом, и даже теперь какое-то неприятное чувство имею к субботе…» В 1912 году, окончив земское училище и учительскую школу в Спас-Клепиках, уехал в Москву. Работал в конторе, в типографии, участвовал в...
2. Сухов Валерий: "Странное» чувство любви к родине в контексте творческого диалога Есенина с Лермонтовым
Входимость: 1. Размер: 31кб.
Часть текста: вслед за Лермонтовым признавался: «Я люблю родину /Я очень люблю родину!/ Хоть есть в ней грусти ивовая ржавь» 2 . Таким образом, Есенин вступал с Лермонтовым в своеобразный творческий диалог через время, осознавая, что чувство патриотизма является определяющим и в его поэтическом мироощущении. При этом Есенин, не скрывая того, что «чувство родины» неотделимо от «горести» и «грусти». С. Н. Пяткин обратил внимание на сходство романтического мировосприятия лермонтовского и есенинского лирических героев, которое проявилось в самом по-русски исповедальном характере стихотворения «Исповедь» и есенинской «Исповеди хулигана»: «Знание тайн своего сердца лирическим героем Есенина <…> вполне очевидно соотносится, к примеру, с основными романтическими словесно-образными темами лирической “Исповеди”» 3 . Обращаясь к характерному для романтизма мотиву непримиримого конфликта поэта и окружающей его толпы, Есенин в «Исповеди...
3. Киселёв А.: В его глазах прозрений дивный свет
Входимость: 1. Размер: 23кб.
Часть текста: в уголовном мире. А «народом-языкотворцем» о своем, по выражению Владимира Маяковского, «забулдыге подмастерье» сказано, написано, создано мифов и легенд столько, что под грузом всего этого многопудья, право же, можно и задохнуться. Так найдется ли гигант мысли, кто сможет дать объективную, верную оценку этому столпу, исполину, оказавшемуся в бурном, буйном потоке расплескавшейся русской реки — жизни? Как-то сам Есенин, говоря о «солнце русской поэзии» Александре Сергеевиче, высказал удивительную вещь: «…чтобы до конца понять Пушкина, надо быть гением». Чтобы понять и оценить достойно Есенина, наверное, нужно тоже быть таковым. Кто из нас может претендовать на это?! Как же быть? Разве что пойти путем, какой подсказывал сам Сергей Александрович в одной из автобиографий, написав, что жизнь его в его стихах. Да и в известном произведении «Мой путь» он говорит: «Стихи мои, спокойно расскажите про жизнь мою». Этому и только этому можно верить. Верить самому Есенину, заявившему в порыве страсти даже такое: Приемлю все, Как есть все принимаю. Готов идти по выбитым следам, Отдам всю душу Октябрю и Маю… Но! Вдумайтесь в заключительную следующую строку: Но только лиры милой не отдам. (Русь советская) Вот это есенинская правда. Примем ее и тогда, вероятно, почувствуем русского нашего гения во всех взлетах, трансах и падениях, как почувствовал его в свое время простой деревенский паренек, ныне мой товарищ поэт Геннадий Пискарев: Я чувствую в себе Есенина… Не думайте, что по велению Ума, испорченного книгами, Когда глазами дико прыгаю По женщинам, девчонкам и друзьям. Я пьян, как он. Я пьян. Я пьян. (Пискарев Г. Я чувствую в себе...
4. Балачан Владимир: Истоки песенного слова
Входимость: 1. Размер: 46кб.
Часть текста: заседание клуба «Олимп» в областной библиотеке имени М. Горького на тему: «Павел Васильев и Сергей Есенин». Павел Николаевич Васильев, расстрелянный в 1937 году как антисемит и враг народа, - наш земляк. К великому сожалению, в это время мы находились еще в Омске. 2 октября мы, то есть Иван Кириллович Викторов - знаток и любитель русской литературы и творчества Есенина, в частности, - и ваш покорный слуга, в 10 часов утра по Москве приземлились в Домодедово. Великое спасибо ему и спонсорам, кто не пожалел денег на эту поездку! Нас встретил Сергей Николаевич Бабурин, и, минуя Москву, мы поехали на его депутатской машине сразу же в Рязань и Константиново. Ехали мы не с пустыми руками - Дому-музею С. А. Есенина на родине поэта мы подарили его портрет, выполненный Омским художником Анатолием Коненко на срезе макового зернышка, и миниатюрное издание размером примерно 2-2,5 сантиметра, в котором уместилось 182 стихотворения поэта. Вечером того же дня мы присутствовали в областном драмтеатре г. Рязани на торжественном заседании в честь 100-летия Сергея Есенина, которое вместе с концертом длилось около 4-х часов. 3 октября. Константиново. Много мне приходилось видеть народа на Шукшинских чтениях и других литературных праздниках, но такое 一 впервые. Почти весь берег Оки и прилегающие к селу площади были буквально запружены автобусами и легковыми автомобилями. Народу — тьма-тьмущая! Несколько сотен тысяч. Чтобы не затеряться в этом людском океане, мы ходили, держась за руки. Песни, танцы, музыка, разговоры, чтение стихов 一 казалось, весь воздух был пронизан есенинским духом. Неестественно «причесанное» и заасфальтированное накануне Константиново 一 первый раз я побывал на родине поэта в 1980 году 一 заполнено...
5. Сухов В. А.: Эпоха Есенина и Мариенгофа
Входимость: 1. Размер: 46кб.
Часть текста: основные художественные принципы имажинизма. В августе 1921 года Сергей Есенин и Анатолий Мариенгоф почти одновременно закончили работу над драматическими произведениями, ярко отразившими особенности имажинистской эстетики и поэтики. Обращение к историческим сюжетам в «Пугачеве» и в «Заговоре дураков» было своеобразным приемом, с помощью которого авторы откликнулись на волновавшие их острые проблемы современности. По свидетельству И. Н. Розанова, сам Есенин определил жанр «Пугачева» как «трагедию в стихах» 1 . В неполной верстке книги «Эпоха Есенина и Мариенгофа» М., 1922 (не была издана) жанр «Пугачева» определяется автором как «поэма» 2 . Вопрос о жанровой природе есенинского «Пугачева» остается открытым. Сергей Городецкий верно отметил, что сам Есенин «не до конца продумал форму, когда писал «Пугачева» 3 . На самом деле, это новаторское произведение требует нового подхода к определению его жанровой природы. В современном есениноведении принято трактовать «Пугачева» как драматическую поэму 4 . На наш взгляд, если учитывать остроту неразрешимых конфликтов, отраженных Есениным в «Пугачеве», возможен такой вариант определения его жанровой специфики: поэма-трагедия. Мариенгоф с достаточной долей иронии также назвал свою пьесу трагедией, хотя для нее, по нашему мнению, больше подходит определение шутотрагедия, которое встречается в самом тексте («Иди — скажи, / Что это шутотрагическое представление / Последнее» (С. 312) 5 Целесообразность подобного определения...