Наши партнеры
Crv-bakery.ru - Кондитерское оборудование и: оборудование для пельменей - crv-bakery.ru.

Поиск по творчеству и критике
Cлова начинающиеся на букву "Х"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Показаны лучшие 100 слов (из 630).
Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

 Кол-во Слово (варианты)
67ХАЙЯМА (ХАЙЯМУ, ХАЙЯМ, ХАЙЯМОМ)
72ХАЛАТ (ХАЛАТЕ, ХАЛАТАХ, ХАЛАТОМ, ХАЛАТА)
94ХАМ (ХАМА, ХАМОМ, ХАМАМИ, ХАМЫ)
78ХАН (ХАНА, ХАНОМ, ХАНУ, ХАНЕ)
69ХАОС (ХАОСА, ХАОСЕ, ХАОСОМ, ХАОСЫ)
356ХАРАКТЕР (ХАРАКТЕРЕ, ХАРАКТЕРУ, ХАРАКТЕРА, ХАРАКТЕРОМ)
107ХАРАКТЕРИЗОВАТЬ (ХАРАКТЕРИЗУЕТ, ХАРАКТЕРИЗОВАЛ, ХАРАКТЕРИЗУЯ, ХАРАКТЕРИЗОВАЛА, ХАРАКТЕРИЗОВАЛИ)
139ХАРАКТЕРИСТИКА (ХАРАКТЕРИСТИКИ, ХАРАКТЕРИСТИКЕ, ХАРАКТЕРИСТИКУ, ХАРАКТЕРИСТИКОЙ)
361ХАРАКТЕРНЫЙ (ХАРАКТЕРНО, ХАРАКТЕРНА, ХАРАКТЕРНЫЕ, ХАРАКТЕРНЫ, ХАРАКТЕРНОЙ)
82ХАРЧЕВНЯ (ХАРЧЕВНЯХ, ХАРЧЕВНЕ, ХАРЧЕВНЯМ, ХАРЧЕВНИ)
346ХАРЬКОВ (ХАРЬКОВЕ, ХАРЬКОВА, ХАРЬКОВУ, ХАРЬКОВОМ)
114ХАРЬКОВСКИЙ (ХАРЬКОВСКОМ, ХАРЬКОВСКОГО, ХАРЬКОВСКАЯ, ХАРЬКОВСКОЙ)
174ХАТА (ХАТЕ, ХАТЫ, ХАТ, ХАТУ)
95ХВАЛИТЬ (ХВАЛИЛ, ХВАЛИЛИ, ХВАЛЯТ, ХВАЛИТ)
54ХВАСТАТЬ (ХВАСТАЛ, ХВАСТАЛА, ХВАСТАЮТ, ХВАСТАЯ)
166ХВАТАТЬ (ХВАТАЛО, ХВАТАЕТ, ХВАТАЛ, ХВАТАЯ)
142ХВАТИТЬ (ХВАТИТ, ХВАТИЛО, ХВАТИЛ, ХВАТИЛИ)
65ХВАТКА (ХВАТКИ, ХВАТКОЙ, ХВАТКЕ, ХВАТКУ)
63ХВАТКИЙ (ХВАТКИ, ХВАТКОЙ, ХВАТКА, ХВАТКОГО, ХВАТКИМИ)
162ХВОСТ (ХВОСТОМ, ХВОСТЫ, ХВОСТАМИ, ХВОСТА)
79ХЕРУВИМ (ХЕРУВИМА, ХЕРУВИМЫ, ХЕРУВИМУ, ХЕРУВИМОМ)
70ХИМИЧЕСКИЙ (ХИМИЧЕСКИМ, ХИМИЧЕСКАЯ, ХИМИЧЕСКИХ, ХИМИЧЕСКИМИ)
71ХИТОН (ХИТОНЕ, ХИТОНУ, ХИТОНАХ, ХИТОНОВ)
251ХИТРОВ (ХИТРОВУ, ХИТРОВА, ХИТРОВОЙ, ХИТРОВЫМ)
79ХИТРОСТЬ (ХИТРОСТИ, ХИТРОСТЕЙ, ХИТРОСТЯМ, ХИТРОСТЬЮ)
135ХИТРЫЙ (ХИТРО, ПОХИТРЕЙ, ХИТРЫЕ, ХИТРОЙ)
360ХЛЕБ (ХЛЕБА, ХЛЕБЕ, ХЛЕБОМ, ХЛЕБОВ)
234ХЛЕБНИК (ХЛЕБНИКОВ)
451ХЛЕБНИКОВ (ХЛЕБНИКОВА, ХЛЕБНИКОВЫМ, ХЛЕБНИКОВОЙ, ХЛЕБНИКОВУ)
88ХЛЕБНЫЙ (ХЛЕБНАЯ, ХЛЕБНОЙ, ХЛЕБНЫМ, ХЛЕБНОЕ, ХЛЕБНОЮ)
54ХЛЕСТАТЬ (ХЛЕСТАЛ, ХЛЕЩЕТ, ХЛЕЩЕМ, ХЛЕЩУТ)
73ХЛОПАТЬ (ХЛОПАЮТ, ХЛОПАЕТ, ХЛОПАЯ, ХЛОПАЛ)
58ХЛОПНУТЬ (ХЛОПНУЛ, ХЛОПНУЛИ, ХЛОПНУЛА, ХЛОПНЕМ)
73ХЛОПОТАТЬ (ХЛОПОТАЛ, ХЛОПОТАЛИ, ХЛОПОТАЛА, ХЛОПОЧЕТ)
75ХЛОПОТЫ (ХЛОПОТАМ, ХЛОПОТАМИ, ХЛОПОТАХ)
169ХЛОПУШИ, ХЛОПУША, ХЛОПУШЕ (ХЛОПУШУ, ХЛОПУШЕЙ)
212ХЛЫСТАЛОВ (ХЛЫСТАЛОВА, ХЛЫСТАЛОВЫМ, ХЛЫСТАЛОВУ)
64ХМЕЛЬ (ХМЕЛЕМ, ХМЕЛЮ, ХМЕЛЯ, ХМЕЛЕ)
73ХМЕЛЬНАЯ, ХМЕЛЬНЫЙ (ХМЕЛЬНОЙ, ХМЕЛЬНОГО, ХМЕЛЬНЫМ, ХМЕЛЬНОМУ)
85ХМУРЫЙ (ХМУРО, ХМУРОЕ, ХМУРОЙ, ХМУР)
230ХОД, ХОДА (ХОДУ, ХОДЕ, ХОДОМ)
384ХОДАСЕВИЧ, ХОДАСЕВИЧА (ХОДАСЕВИЧУ, ХОДАСЕВИЧЕМ, ХОДАСЕВИЧЕ)
80ХОДАТАЙСТВО (ХОДАТАЙСТВА, ХОДАТАЙСТВУ, ХОДАТАЙСТВОМ, ХОДАТАЙСТВАМ)
488ХОДИТЬ (ХОДИЛА, ХОДИЛИ, ХОДИЛ, ХОДИТ)
63ХОЖДЕНИЕ (ХОЖДЕНИЯ, ХОЖДЕНИИ, ХОЖДЕНИЙ, ХОЖДЕНИЯХ)
121ХОЗЯЕВА (ХОЗЯЕВ, ХОЗЯЕВАМИ, ХОЗЯЕВАМ)
228ХОЗЯИН (ХОЗЯИНА, ХОЗЯИНОМ, ХОЗЯИНУ, ХОЗЯИНЕ)
141ХОЗЯЙКА (ХОЗЯЙКОЙ, ХОЗЯЙКИ, ХОЗЯЙКУ, ХОЗЯЙКАМИ)
57ХОЗЯЙСКИЙ (ХОЗЯЙСКОЙ, ХОЗЯЙСКОЕ, ХОЗЯЙСКИМ, ХОЗЯЙСКИЕ)
81ХОЗЯЙСТВЕННЫЙ (ХОЗЯЙСТВЕННОЙ, ХОЗЯЙСТВЕННО, ХОЗЯЙСТВЕННОГО, ХОЗЯЙСТВЕННЫЕ)
164ХОЗЯЙСТВО (ХОЗЯЙСТВА, ХОЗЯЙСТВЕ, ХОЗЯЙСТВУ, ХОЗЯЙСТВОМ)
101ХОЛЛ (ХОЛЛА, ХОЛЛАХ, ХОЛЛЫ, ХОЛЛЕ)
108ХОЛМ (ХОЛМЫ, ХОЛМАМ, ХОЛМОВ, ХОЛМАХ)
138ХОЛОД (ХОЛОДА, ХОЛОДЕ, ХОЛОДОВ, ХОЛОДОМ)
228ХОЛОДНЫЙ (ХОЛОДНОЕ, ХОЛОДНО, ХОЛОДНОЙ, ХОЛОДНЫЕ)
73ХОЛОДОК (ХОЛОДКОМ, ХОЛОДКУ, ХОЛОДКА, ХОЛОДКОВ)
54ХОМУТ (ХОМУТЫ, ХОМУТОМ, ХОМУТА, ХОМУТАХ)
155ХОМЯКОВСКИЙ (ХОМЯКОВСКОМУ, ХОМЯКОВСКОГО, ХОМЯКОВСКИМ)
140ХОР (ХОРОМ, ХОРЕ, ХОРОВ, ХОРА)
65ХОРОВОД (ХОРОВОДОМ, ХОРОВОДЕ, ХОРОВОДЫ, ХОРОВОДУ)
94ХОРОНИТЬ (ХОРОНИТ, ХОРОНЯТ, ХОРОНИЛИ, ХОРОНИМ)
74ХОРОССАНЕ (ХОРОССАНА, ХОРОССАН)
63ХОРОШЕНЬКИЙ (ХОРОШЕНЬКО, ХОРОШЕНЬКАЯ, ХОРОШЕНЬКИХ, ХОРОШЕНЬКИМ)
65ХОРОШЕТЬ (ХОРОШЕЙ, ХОРОШЕЛА, ХОРОШЕЯ, ХОРОШЕЕТ)
1019ХОРОШИЙ (ХОРОШАЯ, ХОРОША, ХОРОШО, ХОРОШИЕ)
1326ХОТЕТЬ (ХОЧЕШЬ, ХОТЕЛО, ХОЧЕТ, ХОТЕЛ, ХОЧУ)
63ХОХОТ (ХОХОТЕ, ХОХОТА, ХОХОТОМ)
105ХОХОТАТЬ (ХОХОТАЛ, ХОХОЧЕТ, ХОХОТАЛА, ХОХОЧУТ)
58ХРАБРОСТЬ (ХРАБРОСТИ, ХРАБРОСТЬЮ)
76ХРАБРЫЙ (ХРАБРО, ХРАБРОГО, ХРАБРАЯ, ХРАБРЫЕ)
222ХРАМ (ХРАМА, ХРАМЕ, ХРАМЫ, ХРАМОВ)
64ХРАНЕНИЕ (ХРАНЕНИЯ, ХРАНЕНИЕМ, ХРАНЕНИИ)
61ХРАНИТЕЛЬ (ХРАНИТЕЛЕМ, ХРАНИТЕЛЯ, ХРАНИТЕЛИ, ХРАНИТЕЛЯМ)
249ХРАНИТЬ (ХРАНИЛА, ХРАНИТ, ХРАНЯТ, ХРАНИЛ, ХРАНИЛИ)
84ХРАНЯЩИЙ (ХРАНЯЩЕЙ, ХРАНЯЩИЕ, ХРАНЯЩЕГО, ХРАНЯЩЕЕ)
58ХРИПЕТЬ (ХРИПИТ, ХРИПЕЛ, ХРИПЛЮ, ХРИПЯТ)
99ХРИПЛЫЙ (ХРИПЛО, ХРИПЛЫМ, ХРИПЛОЙ, ХРИПЛЫХ)
61ХРИПНУТЬ (ХРИПЛО, ХРИП, ХРИПНУТ)
354ХРИСТА, ХРИСТЕ, ХРИСТЫ, ХРИСТ (ХРИСТУ, ХРИСТОМ)
55ХРИСТИАНЕ (ХРИСТИАНАМИ)
168ХРИСТИАНСКИЙ (ХРИСТИАНСКОЙ, ХРИСТИАНСКАЯ, ХРИСТИАНСКО, ХРИСТИАНСКИХ, ХРИСТИАНСКОГО)
114ХРИСТИАНСТВО (ХРИСТИАНСТВЕ, ХРИСТИАНСТВА, ХРИСТИАНСТВОМ, ХРИСТИАНСТВУ)
72ХРИСТОВЫ (ХРИСТОВО, ХРИСТОВ, ХРИСТОВОЙ, ХРИСТОВА)
195ХРИСТОС (ХРИСТОСАМИ, ХРИСТОСОМ, ХРИСТОСЫ)
56ХРОМОЙ, ХРОМАЯ (ХРОМЫЕ, ХРОМА, ХРОМЫХ)
221ХРОНИКА, ХРОНИК (ХРОНИКИ, ХРОНИКЕ, ХРОНИКОЙ, ХРОНИКУ)
99ХРОНОЛОГИЧЕСКИЙ (ХРОНОЛОГИЧЕСКОМ, ХРОНОЛОГИЧЕСКОЙ, ХРОНОЛОГИЧЕСКАЯ, ХРОНОЛОГИЧЕСКИЕ)
113ХРУЩЕВ (ХРУЩЕВА, ХРУЩЕВЫМ, ХРУЩЕВОЙ, ХРУЩЕВЕ)
102ХУДАЯ (ХУД, ХУДОЙ, ХУДОМ, ХУДОГО)
706ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ (ХУДОЖЕСТВЕННОЙ, ХУДОЖЕСТВЕННОЕ, ХУДОЖЕСТВЕННОГО, ХУДОЖЕСТВЕННАЯ)
59ХУДОЖЕСТВО (ХУДОЖЕСТВА, ХУДОЖЕСТВОМ, ХУДОЖЕСТВАМ, ХУДОЖЕСТВЕ)
551ХУДОЖНИК (ХУДОЖНИКОМ, ХУДОЖНИКА, ХУДОЖНИКИ, ХУДОЖНИКОВ)
82ХУДОЖНИЦА (ХУДОЖНИЦЫ, ХУДОЖНИЦЕЙ, ХУДОЖНИЦЕ, ХУДОЖНИЦУ)
58ХУДОЩАВЫЙ (ХУДОЩАВОГО, ХУДОЩАВ, ХУДОЩАВОЙ, ХУДОЩАВОЕ)
58ХУДШИЙ (ХУДШЕМ, ХУДШИЕ, ХУДШЕГО, ХУДШУЮ, ХУДШАЯ)
438ХУЛИГАН (ХУЛИГАНА, ХУЛИГАНОМ, ХУЛИГАНЫ, ХУЛИГАНУ)
61ХУЛИГАНИТЬ (ХУЛИГАНИЛ, ХУЛИГАНИТ, ХУЛИГАНИШЬ, ХУЛИГАНЮ)
68ХУЛИГАНСКИЙ (ХУЛИГАНСКУЮ, ХУЛИГАНСКИЕ, ХУЛИГАНСКИМ, ХУЛИГАНСКОМ)
228ХУЛИГАНСТВО (ХУЛИГАНСТВА, ХУЛИГАНСТВЕ, ХУЛИГАНСТВОМ, ХУЛИГАНСТВУ)
76ХУТОР (ХУТОРАМ, ХУТОРА, ХУТОРАХ, ХУТОРЕ)

Несколько случайно найденных страниц

по слову ХАРЧЕВНЯ (ХАРЧЕВНЕ, ХАРЧЕВНЯХ, ХАРЧЕВНЯМ, ХАРЧЕВНИ)

1. Жизнь Есенина (составитель С. П. Кошечкин). Москва. Поездка в Туркестан. 1918--1921. Страница 2
Входимость: 1. Размер: 56кб.
Часть текста: Герасимова, который после революции вернулся из политэмиграции. Правда, Герасимов - сын железнодорожного рабочего, спокойный, сильный и красивый человек, крепко ходящий по земле,-- совсем не был похож на "вихревую птицу", как значится в сценарии. Все сравнения его с птицей, относящиеся к "преображению", задуманы Есениным. Некоторые черты Веры Павловны Рыбинцевой навеяны моим тогдашним обликом. Я была романтической интеллигенткой, попавшей в "железный" Пролеткульт. Но, конечно, отчасти узнавая себя в Рыбинцевой, я никак не могу отождествлять себя с этим персонажем сценария. Все развитие образа Рыбинцевой - это попытка показать в художественной форме революционное перевоспитание человека, пусть вышедшего из других социальных слоев, но ставшего на сторону революции. Разработка образа Рыбинцевой как бы по молчаливому уговору (ему и книги в руки!) была предоставлена Герасимову, но основная наметка дана всеми. Наташа Молотова в основном разработана мной. Ее образ имеет непосредственную связь с образом Тани из моей поэмы "Серафим". Обе они вышивают алое знамя, обе уходят на демонстрацию, а потом в бой. Саховой ближе Клычкову: от Есенина тут может быть только налет мягкого юмора. А сцены в Кремле, арест и бегство Рыбинцева должны быть отнесены главным образом к Есенину. Вся эта часть сценария идет под знаком есенинского "преображения". Эпизоды 13, 14, 15, 16--23 мы придумывали в столовой на Арбате, куда часто ходили все вместе обедать из Пролеткульта. Я помню голые деревянные доски стола, облупленную посуду, оловянные ложки, прокуренную комнату. Отсюда как противопоставление - "величественный зал, роскошная сервировка и изобилие пищи", как это дается в картинах будущего в сценарии. В картине рабочего праздника фон - "фабричные трубы" - был данью вкусам Герасимова. Кадры "работа будет нашим отдыхом" предложены тоже Герасимовым. Начало IV части "На фронт мировой...
2. Коржан В.В.: Есенин и народная поэзия. Глава вторая. 1917 - 1923. 3. Народная загадка
Входимость: 1. Размер: 61кб.
Часть текста: поэта к усиленному использованию народных загадок. Наиболее тесно связано с загадками творчество Есенина 1918 - 1921 гг. Так, в 1918 г. поэт создал около тридцати стихотворений, в которых почти столько же загадок или близких к ним метафор. А в драматической поэме "Пугачев" (1921) более сорока подобных образов. К этому же времени относится теоретический трактат "Ключи Марии", в котором основное место отводится выявлению характера русского народного образотворчества. Повышенная метафоричность является вообще одной из характерных особенностей творчества Есенина. Трудно найти у него произведение, где бы отсутствовал этот художественный прием. Метафоре поэт придавал огромное значение, считая, что на ней "построена почти и вся наша образность" (V, 36). Ее источники виделись Есенину в устном народном творчестве. По его меткому определению, загадка представляет из себя род метафоры, при помощи которой отвлеченные понятия и явления познаются путем их сближения с земными вещами. В "Ключах Марии" мы читаем: "Создать мир воздуха из предметов земных вещей или рассыпать его на вещи - тайна для нас не новая. Она характеризует разум, сделавший это лишь как ларец, где лежат приборы для более тонкой вышивки; это есть сочинительство загадок с ответом в середине самой же загадки. Но в древней Руси и по сию пору в народе эта область творчества гораздо экспрессивнее" (V, 48). Если учесть насыщенность произведений Есенина метафорами, напоминающими загадки, а также большое количество параллелей между его поэзией и этим фольклорным жанром, то станет очевидным, что поэтическая структура загадки была ему близка и понятна, что с ней...
3. Невышедшее. Авторские книги
Входимость: 1. Размер: 51кб.
Часть текста: Отойди от окна; Весенний вечер; «И надо мной звезда горит...». Впервые полностью опубликован в кн. «Есенин и русская поэзия», Л.: Наука, 1967, с. 334—341. Подробнее о сборнике — т. 4 наст. изд., с. 343—346. 2. Радуница. 1914 (?). Рукописный сборник («тетрадь стихов») был отправлен в Петроград Л. М. Клейнборту в конце 1914 г. Сведения об этом — в воспоминаниях Клейнборта, написанных в 1926 г. (ГЛМ); см. также его кн. «Молодая Белоруссия. Очерк современной белорусской литературы. 1905—1928 гг.» (Минск, 1928, с. 186). Однако эти сведения по ряду фактов подлежат дальнейшему изучению и уточнению (см. Восп., 1, 465). Содержание сборника (?) неизвестно. 3. Гармоника. <М.>, 1915. Сборник упоминается в воспоминаниях Д. Н. Семёновского о Есенине (Восп.-95, с. 66). Содержание неизвестно. Со слов Есенина мемуарист перечислил разделы сборника: «Тальянка», «Ливенка», «Черепашка», «Венка». Других сведений о книге нет. 4. Радуница. Пг., 1915. Сборник значится в рекламном объявлении книгоиздательства «Краса» в...
4. Летопись жизни и творчества Есенина. 1920 Март
Входимость: 1. Размер: 32кб.
Часть текста: у нас в Георгиевском...» (Мариенгоф, 67, 78); 2) с учетом свидетельства Н. Д. Вольпин (Как жил Есенин, 251) о том, что до начала лета Есенин проживал в Гранатном переулке (который, как известно, примыкал к Георгиевскому, откуда и разночтение из-за ошибки памяти мемуаристки). В списке литературных работников, зарегистрированных в Литературном отделе Наркомпроса, указано, что С. Ф. Быстров жил по адресу: Спиридоновка, Георгиевский пер.,15, кв. 5. ГАРФ, ф. А2306, оп. 22, ед. хр. 89, л. 4. Есенин готовит к печати книгу «Трерядница». И. В. Грузинов в 1926 г. вспомнит: « 1920 г. Весна. Георгиевский пер., д. 7 <ошибка памяти — д. 15>, квартира С. Ф. Быстрова. Желтоватое тихое утро. Низенькая комнатка с маленькими окошками. Обстановка простенькая: стол, кровать, диван, в углу старый книжный шкафик. Есенин сидит за столом против окошка. Делает макет „Трерядницы“. Наклеивает вырезки с напечатанными стихами в тетрадку, мелким почерком переписывает новые стихи на восьмушки писчей бумаги: каждая буковка отдельно. <...> Работает размеренно. Сосредоточен и молчалив. Озабочен работой. Напоминает сельского учителя, занятого исправлением детских тетрадей. Отдельные неприклеенные листочки дает мне: — Прочти и, если что заметишь, скажи! Читаю поэму „Пантократор“. Предлагаю переделать строку: Полярный круг — на сбрую. Спорим. Он не соглашается. Защищает строчку. В стихотворении „О боже, боже, эта глубь...“ предлагаю исправить строку: В твой в синих рощах скит. Ему нравится эта строка. Он решает оставить ее неприкосновенной. Читаю „Кобыльи корабли“, обращаю внимание Есенина на предпоследнюю строфу:...
5. Повицкий Лев: О Сергее Есенине. По Союзу
Входимость: 1. Размер: 10кб.
Часть текста: фруктов, орехов, шелковые ткани и прочее. На обратном пути, у Аральского моря, на насыпи железнодорожного пути высились горы морской соли. Её можно было купить не за бесценок, а просто без всякой оплаты, набирать сколько душе угодно. Соль в Москве и под Москвой ценилась дороже сахара, и молодые друзья после каждой поездки выгружали обильный урожай всяких продуктов и превращали его в Москве в солидную монету. Заглядывая в дни их приездов к ним на квартиру, в М. Богословском переулке, я неизменно наталкивался там на сугубо деловую обстановку и груду всякой среднеазиатской снеди. Конечно, рейс по Союзу в поисках хлеба сопровождался и погоней за славой. В больших центрах устраивались литературные выступления, обставленные по всем правилам футуристского церемониала. Нарочито резко и крикливо в аудиторию бросались с театральных подмостков имажинистские лозунги и плакатные строки, предназначенные для обострения отношений с инакомыслящими. Чем шумнее и скандальнее проходили литературные диспуты и поэтические выступления, тем более «популярными» становились имажинисты в борьбе со своим главным врагом — с футуристами. И, конечно, неизменно Есенин покорял аудиторию своей непревзойденной лирикой. Такие шедевры, как «Зеленая прическа», «Не бродить, не...