Наши партнеры

Поиск по творчеству и критике
Cлова начинающиеся на букву "E"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Список лучших слов

 Кол-во Слово
7EAGLE
1EARTH
5EAST
1ECHO
2EDITION
6EGO
4EIN
1EINE
1EKATERINA
1ELEMENT
1ELISABETTA
1ELLI
1ELYSEES
2EMOTIONAL
1EMPRESS
1ENC
2ENFANT
2ENGLAND
1ENSEMBLE
1ENTRAILS
1ENTRE
1ERG
2ERGO
3ESSAY
42EST
10ETC
1ETERNAL
1EUROPE
5EUROPEAN
1EVEN
1EXAMINATION
1EXCELLENCE
1EXCELSIOR
1EXCESSIVE
1EXCRUCIATING
1EXODUS
1EXPERIENCE
1EXPERIENCED
1EXPERT
1EXTINGUISH

Несколько случайно найденных страниц

по слову EGO

1. Чернова Е. В.: Русский бытовой романс в творческой биографии Сергея Есенина
Входимость: 1. Размер: 14кб.
Часть текста: — по определению Мирона Петровского [1, с. 14—19]) романса, и его лироэпического побратима — новой баллады. («Хороша была Танюша, краше не было в селе...», «Под венком лесной ромашки», «Отойди от окна», «Что прошло — не вернуть», «Ты плакала в вечерней тишине» и др.) Различные образцы романса стали для Есенина той самой «словесной рудой», в осмыслении и синтезе поэтических черт которой рождалась самобытность его более поздней лирики, в художественной системе которой романсовой стихии так же отведена немаловажная роль. Приведем несколько интересных фактов, свидетельствующих о том, что народные песни романсного и балладного строя сопутствовали творческой биографии Сергея Есенина и потому естественным образом находили отражение в его поэзии, привнося в художественную палитру поэта свой уникальный колорит. Весьма любопытны в этой связи воспоминания Александры Есениной «Родное и близкое», где младшая сестра поэта уделяет особое внимание «песенному репертуару» и родного дома в Константиново, и городской квартиры, куда перевез сестер Есенин....
2. Ивнев Рюрик: Последний имажинист
Входимость: 2. Размер: 70кб.
Часть текста: что вспоминать. Перед глазами прошла эпоха. И даже не одна, а несколько. Временной диапазон творчества поэта уникален: в его архиве находятся стихи 1903 года, а последние строки датированы 19 февраля 1981-го — они написаны за несколько часов до смерти. Михаил Александрович Ковалев (это его настоящее имя) родился в 1891 году в Тифлисе, в дворянской семье. Его отец — Александр Самойлович — служил военным юристом, мать — Анна Петровна (урожденная Принц) — ведет свой род от голландского графа, переселившегося в Россию при Петре Великом. После смерти мужа, скончавшегося в 1894 году, она одна воспитывала сыновей — Николая и Михаила. В 1907 году будущий поэт закончил Тифлисский кадетский корпус, в 1913-м — юридический факультет Московского университета. Правоведом, однако, он никогда не был: с раннего детства увлекался поэзией, литературой… Первое стихотворение было опубликовано в 1909 году в коллективном студенческом сборнике. Затем появились и рассказы в столичных журналах и альманахах, а с 1913 года стали выходить книги. Рюрика Ивнева признал литературный мир обеих столиц: здесь он познакомился со многими видными представителями отечественной культуры. В их числе Есенин и Блок, Горький и Маяковский, Мандельштам и Пастернак, Мейерхольд и Клюев, Хлебников, Брюсов и многие другие, о ком Рюрик Ивнев оставил свои воспоминания. 1917 год поэт встретил восторженно: вместе с А. Блоком и В. Маяковским «буквально в самый день Октябрьской революции» явился в Смольный, откликнувшись на призыв наркома просвещения А. Луначарского, и начал активно сотрудничать с новой властью. Он становится секретарем наркома, работает в Коллегии по организации РККА, принимает участие в работе IV Чрезвычайного Всероссийского съезда Советов, ратифицировавшего Брестский мирный договор. Возглавляет Всероссийский Союз поэтов… Так и шел бы Рюрик Ивнев вверх по...
3. Романова С.: Стать Бессмертным и Умереть
Входимость: 1. Размер: 77кб.
Часть текста: смерти Сергея Есенина. Критические замечания эти, с моей точки зрения, никак не аргументированы; а сами версии, зачастую имеющие в своей основе фундаментальнейшие исследования, представлены односторонне и тенденциозно в виде произвольно выхваченных из контекста фрагментов. Хотя автор на словах и придерживается позиции нейтралитета в деле гибели поэта (есть аргументы «за» и «против»), но, если внимательно вчитаться в его работу, станет очевидным, что версию убийства по политическим мотивам он сразу отбрасывает, быть может, оставляя маленькую лазейку для версии убийства на бытовой почве. Основная же идея, которая косвенным путем внедряется в сознание читателя — «все-таки суицид»: и эксперты так говорят, и Троцкий в Есенине души не чаял, исследование В. Кузнецова — «бред», да и вообще версию насильственной смерти поэта поддерживают «особенно читательницы» — ну что взять с неразумных женщин!.. Я постараюсь представить в более объективном свете фрагменты версий гибели поэта, упомянутые в «Дискуссии…» (наиболее полно с ними можно познакомиться, естественно, только прочитав оригиналы, что настоятельно советую); а также сопроводить комментариями некоторые высказывания автора, с ...
4. Черный человек (примечания)
Входимость: 1. Размер: 75кб.
Часть текста: быличек и бывальщин о мифологических персонажах». / Сост. С. Айвазян. — в кн.: Померанцева Э. В. Мифологические персонажи в русском фольклоре. М., 1975, с. 177—178, а также Максимов С. В. Куль хлеба. Нечистая, неведомая и крестная сила, ‹СПб., 1873—1903›, Смоленск, 1995, с. 246). В Толковом словаре В. Даля «черный» — нечистый, дьявол, черт — «олицетворение зла, враг рода человеческого, нечистый, нéкошный, черная сила, сатана, дьявол, лукавый» (Даль, 4, 597). В интерпретации славянской мифологии представителями так называемой «мифологической школы» «слово черный , противоположность которого „белому“ так резко запечатлелась в предании о Чернобоге и Белбоге, употребляется как эпитет злых духов. ‹...› С черными божествами было соединяемо все старое, безобразное, лукавое и злое; они враждебны жизни и ее нравственным основам» (Аф. I, 99, 100—101). Сказки и былички о черте Есенин знал с детства. Младшая сестра поэта А. А. Есенина вспоминала: «Жили мы по-гоголевски — с чертями, колдуньями, с приметами,...
5. Каширин С. И.: Знаменосец российского хулиганства. "Знаменосец российского хулиганства"
Входимость: 1. Размер: 55кб.
Часть текста: дымкой времени, но все же своего рода сказание, основанное на слухах и домыслах. Проще говоря, нечто вымышленное, небывалое, и потому вроде бы не очень-то и заслуживающее доверия. А между тем все легенды о жизни и, в особенности, о трагической кончине нашего любимого поэта преподносятся нам прямо-таки как очевидная и неоспоримая реальность. Даже сам Есенин в свое время не без грусти обронил: Блондинистый, почти белесый, В легендах ставший как туман, О Александр! Ты был повеса, Как я сегодня хулиган. Это — о Пушкине. Но обратите внимание: Пушкин — повеса в легендах, в легендах, стало быть, и он, Есенин — хулиган. И действительно, давайте на минуту задумаемся, что такое хулиган, и тогда спросим себя: да полно, ну какой же он хулиган?! И не случайно, неспроста сам по отношению к себе он употребил это слово в контексте со словом «легенды». Равно как и по отношению к Пушкину. Ибо кто уже только не смаковал, скажем, версию об амурных делах Пушкина, ну, к примеру, с графиней Воронцовой, но ведь никто при этом почему-то не вспомнил, что в знаменитом замке Воронцова в Крыму находилась одна из богатейших по тому времени библиотек, которой Александр Сергеевич отдавал куда...