Наши партнеры

Поиск по творчеству и критике
Cлова начинающиеся на букву "I"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Список лучших слов

 Кол-во Слово
1IDEM
1ILL
15IMAGE
1IMAGO
1IMMEDIATE
1IMPACT
3IMPRESSION
2INDEX
1INDIVIDUAL
1INFO
1INFORMATION
1INITIAL
4INNOVATIVE
1INSTANT
1INTERNATIONAL
1INTERNATIONALE
1INTRANSIGENT
1INTRODUCTION
1IRIS
3IRMA
56ISADORA
1ISLAND
1ISLE
1ISSUE
1ISSUES
4IST
2ITS
1IVANOV
1IVANOVNA

Несколько случайно найденных страниц

по слову IST

1. Беседа с Николаем Николаевичем Брауном (интервью)
Входимость: 1. Размер: 36кб.
Часть текста: лишнего. Тем более, если вопрос не касался лично его. Но когда он говорил, можно было быть уверенным, что это истинная правда». Николай Леопольдович Браун, известный русский поэт (1902-1975) понимал, что вслед за рассказом о Есенине неизбежно возникнет вопрос к нему как к человеку публичному и сотруднику советского органа печати. В журнале царила атмосфера, которую сейчас Николай Николаевич Браун, сын Николая Леопольдовича, называет «очень неприятной литературной средой с торжествующими мелкими доносчиками». И неизвестно, кто был страшней: эти ничтожные злопыхатели, порой не осознающие весь вред собственных действий или те по-настоящему страшные люди, которые убедили сами себя в правильности и необходимости репрессий советской тоталитарной машины. И все-таки разговор об обстоятельствах гибели Сергея Александровича Есенина был неизбежен в семье Браунов, где сила духа и мужество брали верх над опасностью и крайностью общественно-политической ситуации. Внешняя фабула представляла собой следующее: В редакцию «Звезды»,...
2. Вольпин Надежда: Свидание с другом. Часть вторая. Отравленное счастье (1921-1922)
Входимость: 1. Размер: 100кб.
Часть текста: Но идти в театр одной? Не так это соблазнительно. Спрашиваю у Есенина, стоит ли смотреть. Он отвечает с жаром: — Стоит ли? Нужно! Необходимо! Непременно посмотрите. Красочно, празднично! То самое, чем должно быть театральное зрелище. Не об актерской игре, не о постановке, режиссуре, наконец, не о самой пьесе Гофмана: он отозвался о спектакле со страстной своей похвалой именно как о зрелище — и только. Проверить отзыв поэта мне не удалось — по каким-то обстоятельствам пришлось переуступить свой одиночный билетик. Помнится, в репертуаре Камерного «Брамбилла» продержалась не очень долго. Не сохранилась она в памяти театрального зрителя, не то что ее младшая соперница «Принцесса Турандот» (о той даже частушки слагались). Может быть, как раз потому, что представляла собой не более, как «театральное зрелище»? НЕПРЕКЛОННАЯ Осень двадцатого года. А где происходил тот вечер, не скажу: в Большом ли зале консерватории? В Колонном ли зале? Только не в Политехническом — это помню твердо. Есенин читает новые поэмы — «Сорокоуст», «Исповедь хулигана». Я в задних рядах — пришла, как всегда, поздновато. На эстраде слева сидят тесной стайкой радостные и гордые этой честью друзья поэта, все больше девушки: Бениславская с подругами и… и какая-то совсем новая фигура — немолодая женщина, темноволосая. Сидит очень прямо, руки на коленях, как у каменного Рамсеса, ни тени улыбки на длинном лице… «Классная дама», назвала я мысленно незнакомку. В перерыве справляюсь о ней у Сусанны Маар. (Псевдоним Сусанны Чалхушьян, участницы группы поэтов «ничевоков», прибывших из Ростова в Москву в начале 1920 г.) — Пожилая? Где? — Вторая справа от Гали Бениславской. Сусанна смеется. Издалека она и впрямь смотрится пожилой. Нет, это совсем молоденькая девушка. Из Харькова. Отчаянно влюблена в Есенина и, заметь, очень ему...
3. Шнейдер И.И.: Встречи с Есениным. 6. Надписи на зеркале. - Шестая симфония и "Славянский марш". - Ленин в Большом театре. - "Имажинизм" Айседоры
Входимость: 1. Размер: 19кб.
Часть текста: виднелся нестертый след нашей с Есениным шутки над Айседорой: пучок расходившихся линий, нанесенных кусочком мыла, давал иллюзию разбитого трюмо. Мыло так и осталось лежать на мраморном подоконнике. Однажды Айседора взяла его и неожиданно для нас написала на зеркале по-русски печатными буквами: "Я лублу Есенин". Взяв у нее этот мыльный карандашик, Есенин провел под надписью черту и быстро написал: "А я нет". Айседора отвернулась, печальная. Я взял у Есенина карандашик, который он с затаенной улыбкой продолжал держать в руке, и, подведя новую черту, нарисовал тривиальное сердце, пронзенное стрелой, и подписал: "Это время придет". Сколько раз потом, когда Есенин был уже во власти какой-то распаленной, поглощавшей его любви к Айседоре, он вспоминал эти оправдавшиеся слова. Айседора не стирала эти надписи, и они еще долго оставались на зеркале. И лишь накануне отъезда в Берлин Есенин стер все три фразы и написал: "Я люблю Айседору". Айседора погрузилась в работу. На занятия ежедневно приходили сто пятьдесят детей. Нужно было отобрать из них сорок... Конечно, мы не оставили своей старой мечты о тысяче детей и большом зале. Подвойский время от времени что-то подыскивал и присылал за нами машину. Однако возвращались мы разочарованными: залы были холодными. Полтораста детей, ежедневно ходивших в школу на предварительные занятия, полюбили Айседору, полюбили танцы. Айседора страдала оттого, что приближалось время, когда ей придется отобрать "сорок энтузиастов". И она продлила уроки, репетируя с детьми "Интернационал", которым решила закончить свой первый спектакль, назначенный на 7 ноября 1921 года - в день четвертой годовщины Октябрьской революции, в Большом театре. Кроме "Интернационала", Дункан включила в программу "Славянский марш" и 6-ю симфонию Чайковского. -...
4. Прокушев Ю.Л.: Сергей Есенин. Образ. Стихи. Эпоха. Два мира
Входимость: 1. Размер: 71кб.
Часть текста: Луначарскому. Заявление Прошу Вашего ходатайства перед Наркоминделом о выдаче мне заграничного паспорта для поездки на трехмесячный срок в Берлин по делу издания книг: своих и примыкающей ко мне группы поэтов. Предлагаю свои услуги по выполнению некоторых могущих быть на меня возложенных поручений Народного комиссариата по просвещению. В случае Вашего согласия, прошу снабдить меня соответствующими документами. Сергей Есенин 1922 марта 17" 1 . А. В. Луначарский направил заявление Сергея Есенина в комиссию Наркоминдела по рассмотрению заграничных командировок. Постановлением комиссии от 3 апреля 1922 года Есенину была разрешена командировка в Германию сроком на три месяца. Тогда же он получил удостоверение, в котором говорилось: "Народный комиссариат по просвещению просит всех представителей Советской власти, военных и гражданских, оказывать С. А. Есенину всяческое содействие". Заметим при этом, что мысль о заграничной поездке возникала у Есенина и раньше. Поэт Рюрик Ивнев в своих воспоминаниях приводит письмо Луначарского к Карахану в Наркомат иностранных дел, датированное 10 февраля 1921 года: "Уважаемый тов. Карахан! Прошу вас оформить поездку за границу поэтов Сергея Есенина и Рюрика Ивнева". "Оба мы были молоды, - замечает по этому поводу Рюрик Ивнев, - оба любили Россию, как нам казалось, как-то особенно, своею собственной любовью, и нам хотелось, может быть даже бессознательно, заразить этой любовью чужие страны... Итак, решено, мы едем за границу. Все было сделано, все было готово". Однако, вспоминает он далее, к этому времени "в Грузии была установлена Советская власть, а с Грузией у...