Поиск по творчеству и критике
Cлова начинающиеся на букву "S"
Список лучших слов
Несколько случайно найденных страниц
Входимость: 1. Размер: 53кб.
Часть текста: слово особой миссией с целью передать миру универсальное послание о судьбе художника, соединённого с большевистской Россией своей неспокойной и сложной биографией (1). Почти каждый из известных мне анализов «Чёрного человека» выявляет огромную «биографическую нагрузку», основанную на отождествлении лирического героя с конкретным автором, а его судьбы — с личной жизнью поэта. Авторы таких интерпретаций чаще всего забывают, что согласно теории литературоведения следует чётко «отличать реальную, конкретную личность поэта от созданной, вымышленной личности, выступающей в поэзии и определяемой термином «лирический герой» или «лирическое я». Личность лирического героя, даже максимально приближенная к личности автора, при прочтении произведения, содержащего явные автобиографические элементы, должна всегда быть соотнесена с текстом: мы можем узнать лирического героя настолько, насколько он описан в самом произведении» (2). Особенно в прочтениях НЕ-знатоков всё ещё бытует упрощённое понимание (а вернее — НЕпонимание) категории отправителя и получателя по отношению к литературному произведению, которое проявляется прежде всего в полном отождествлении автора реального с автором внутренним или лирическим героем. К сожалению, Есенин, который все бурные годы активного творчества сознательно вёл с читателем изощрённую игру, был уже не в состоянии остановить запущенного однажды процесса двузначности прочтения. Его игра, основанная на поэтике скандала, проявилась во внушении впечатления открытого вкрапливания даже самых интимных подробностей своей...
Входимость: 1. Размер: 15кб.
Часть текста: секретарь Луначарского, сообщил, что со мной хочет переговорить нарком. Луначарский сказал, что неожиданно, на три дня раньше, чем ее ждали, приехала Дункан. Анатолий Васильевич попросил меня поселить ее на какое-то время в квартире Гельцер, уехавшей на гастроли. С Гельцер я был связан работой и поэтому не удивился такой просьбе. В отеле "Савой", где Дункан остановилась, неблагоустроенном и частично даже разрушенном, оказались к тому же клопы и крысы. Дункан и ее спутницы "сбежали" ночью из отеля и прогуляли до утра по улицам, осматривая Москву. Я позвонил старшей сестре Гельцер Любови Васильевне (жене Ивана Михайловича Москвина) и заручился также ее согласием принять гостей в квартире Екатерины Васильевны. Чтобы стало более понятным, почему Луначарский в день приезда Дункан позвонил мне,- несколько слов о себе. В то время я часто выступал в печати с рецензиями на балетные спектакли, и Луначарский, внимательно следивший за художественной критикой, не мог не знать моего имени. Но было еще одно обстоятельство, позволившее нам ближе познакомиться друг с другом. Стремясь как-то оживить архаические формы балета, организованный в Москве "Вольный театр" объявил конкурс на либретто для одноактного балетного спектакля. Я написал и сдал в комиссию конкурса либретто "Золотой король". Неожиданно для меня оно получило первую премию. Но постановка не состоялась. Как раз в это время в здании Московского комитета партии в Леонтьевском переулке был совершен террористический акт - здание было разрушено взрывом. Комитет переехал на Большую Дмитровку, в помещение, предназначавшееся для "Вольного театра". Немного позже в органе Наркомпроса "Вестник театров" появилась статья Луначарского о...
Входимость: 1. Размер: 15кб.
Часть текста: когда я стояла таким образом, нас посетил цветущего вида господин в шубе с дорогим меховым воротником и брильянтовым кольцом. Он сказал: — Я приехал из Берлина. Мы слышали о ваших танцах босиком. (Можете себе представить, как это определение моего искусства меня возмутило!) Я представитель самого крупного мюзик-холла и приехал, чтобы немедленно предложить вам ангажемент. Он потирал руки и сиял, словно он принес мне удивительное счастье, но я сухо ответила: — О, благодарю вас. Я никогда не соглашусь ввести свое искусство в мюзик-холл. — Но вы не понимаете! — воскликнул он. — Величайшие артисты появляются в нашем холле и получают много денег. Я уже предлагаю вам пятьсот марок за вечер. Впоследствии гонорар увеличится. Вы будете великолепно представлены как «Первая босая танцовщица в мире». Вы, разумеется, согласны? — Конечно, нет. Конечно, нет, — твердила я гневно. — Ни на каких условиях. — Но это невозможно. Я не могу принять отрицательного ответа. У меня с собой готовый контракт. — Нет, — сказала я, — мое искусство не для мюзик-холла. Когда-нибудь я приеду в Берлин и надеюсь там танцевать, но не в холле вместе с акробатами и дрессированными животными. Какой ужас! Нет, ни на каких условиях. Желаю вам всего хорошего, — и прощайте! Глядя на нашу обстановку и убогую одежду, этот германский импресарио ...